Microsoft «убивает» Windows Mixed Reality

0

Microsoft «убивает» Windows Mixed Reality

Microsoft убивает свою платформу Home windows Blended Actuality PC VR.

Первые гарнитуры Home windows MR поступили в конце 2017 года от Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo и Samsung, стремясь составить конкуренцию Oculus Rift и HTC Vive, выпущенным годом ранее. Они были первыми потребительскими продуктами виртуальной реальности, обеспечивающими отслеживание положения inside-out как для гарнитуры, так и для контроллеров.

Все оригинальные производители Home windows MR, кроме Samsung, использовали один и тот же дешевый однопанельный ЖК-дисплей с фиксированными линзами, в то время как Samsung Odyssey имел регулировку IPD и OLED-панели — те же OLED-панели, которые будут использоваться в HTC Vive Professional и Oculus Quest, спустя менее двух лет.

Но даже несмотря на то, что ЖК-гарнитуры иногда продавались всего за 200 долларов, и хотя Samsung предлагала (на тот момент) OLED-панели высокого разрешения, гарнитуры Home windows MR так и не получили широкого распространения среди геймеров ПК VR. По данным исследования оборудования Steam, доля использования Home windows MR достигала порядка 10%, а сейчас составляет около 5%.

Почему?

Во-первых, качество отслеживания оставляло желать лучшего. В то время как Oculus Quest и большинство гарнитур inside-out с тех пор использовали четыре камеры для широкого объема отслеживания контроллера, гарнитуры Home windows MR имели только две фронтальные камеры, что серьезно ограничивало диапазон выполняемых действий руками. В HP Reverb G2 добавлены две дополнительные боковые камеры, но к моменту его запуска в 2020 году для платформы Microsoft было уже слишком поздно.

Microsoft «убивает» Windows Mixed Reality

Еще одна серьезная проблема заключалась в том, что контроллеры не были особенно эргономичными и создавали впечатление, будто они созданы как можно более дешевыми. Это резко контрастировало с контроллерами Oculus Contact и Valve Index.

По сути, Microsoft и ее партнеры не смогли дать многим людям убедительную причину для покупки первой волны гарнитур Home windows MR, и к тому времени, когда HP появилась с Reverb и ее 2K-панелями, отдельная линейка Oculus Quest уже начала доминировать на рынке оборудования виртуальной реальности.

Способность гарнитур Quest работать как в автономном режиме, так и в режиме ПК VR сделала их предпочтительными для большинства покупателей, несмотря на то, что они менее удобны, чем гарнитуры, такие как Reverb, и имеют более низкое разрешение.

На этой неделе Microsoft объявила, что Home windows Blended Actuality официально устарела и будет «удалена в будущем выпуске Home windows». Это прекращение поддержки распространяется как на необходимое приложение Blended Actuality Portal, так и на драйвер SteamVR. Это означает, что когда это удаление произойдет, существующим владельцам гарнитур Home windows MR придется использовать более старые версии Home windows, чтобы продолжить их использование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *