На Join 2021 Марк Цукерберг объявил, что название компании Fb будет переименовано в Meta, новую головную организацию, которая будет основой платформу социальных сетей Fb, Instagram, Whatsapp, Oculus и многие другие продукты и отделы. VR шлем Oculus Quest 2 также теперь переименован в Meta Quest 2.
Meta сообщила, что примерно с 2022 года пользователям Quest 2 больше не потребуется входить в систему через Fb для использования своего шлема виртуальной реальности. Новым пользователям не нужно будет связывать свою учетную запись Fb с шлемом, а существующие пользователи смогут отключить свою учетную запись Fb, сохранив при этом все содержимое своей учетной записи и покупки.
Однако это изменение еще не внесено и было объявлено только предварительно, без определенного окна выпуска после 2022 года.
Где-то в следующем году учетные записи Fb не будут нужны для VR, и существующие пользователи смогут отключить свою учетную запись, но до тех пор она по-прежнему необходима для использования Quest 2.
Вся следующая информация актуальна до тех пор, пока эти изменения не вступят в силу в следующем году.
Как указано выше, для первичного использования нового VR шлема Oculus нужен вход в Fb примерно до 2022 года. Настраивая гарнитуру впервые, потребуется действующая учетная запись Fb.
Те, у кого есть учетная запись Oculus, которая по-прежнему не связана с Fb, все так же смогут использовать ее в качестве параметра входа. Ранее Meta заявила, что эти ранее существовавшие учетные записи Oculus могут продолжать использоваться до 2023 года. В свете недавних изменений политики будущее устаревших учетных записей Oculus неясно и может быть изменено, когда вход в систему Fb больше не требуется.
Все это прямо означает, что доступ к VR шлему напрямую зависит от доступа к вашей учетной записи Fb. Если что-то происходит с доступом к учетной записи Fb, то же самое происходит и с гарнитурой. Точно так же покупки Oculus привязаны к учетной записи Fb: если удалить свой аккаунт Fb навсегда, то придется забыть о доступе ко всему приобретенному контенту.
Точно так же можно потерять доступ и к своему шлему виртуальной реальности и его содержимому, если аккаунт Fb будет взломан, заблокирован или использован кем-то другим без вашего разрешения. Мы рекомендуем убедиться, что в учетной записи Fb включена двухфакторная аутентификация, чтобы минимизировать этот риск.
Однако Meta подтвердила, что пользователи, которые в будущем отключат свою учетную запись Fb, сохранят все свои покупки.
Согласно условиям компании учетная запись Fb, которая используется для входа на устройство Oculus, «должна … содержать то же имя, которое вы используете в повседневной жизни». Также не будет возможности использовать Fb, если учетная запись была ранее отключена за нарушение условий и политики Fb.
Несмотря на вход в Fb, все равно можно использовать «Oculus ID» в качестве отображаемого имени для игр и приложений. Это позволяет оставаться в некоторой степени конфиденциальным, играя в сети или принимая участие в социальных сервисах, таких как Fb Horizon.
Требования к учетной записи Fb
Есть также некоторые вещи, на которые следует обратить внимание в отношении учетной записи Fb, которая используется для входа в VR шлем.
Во-первых, нужно убедиться, что используется «настоящая» учетная запись с настоящим именем — были сообщения о том, что пользователи были заблокированы, после попытки использовать или связать учетную запись, которая является «фиктивной» учетной записью (фальшивая учетная запись, использующая вымышленное имя и неверные или вымышленные данные) или учетную запись, которая не была их основной в Fb. Компания может изменить свои системы обнаружения в любое время, поэтому те, кто действительно создает такую учетную запись, могут быть пойманы на долгие годы.
С появлением Quest 2 учетные записи небольшого числа пользователей были заблокированы из-за ложных срабатываний, которые выполнялись автоматически алгоритмом проверки учетных записей. То же самое произошло с некоторыми пользователями, пытающимися повторно активировать старую учетную запись Fb, или с некоторыми людьми, которые создали абсолютно новую учетную запись.
В ответ вице-президент по дополненной и виртуальной реальности в Meta Эндрю Босуорт сказал, что проблема затронула лишь «небольшое количество» пользователей, но «люди должны продолжать следить за тем, чтобы их учетные записи в Fb были в хорошем состоянии, прежде чем покупать шлем виртуальной реальности.
В 2022 году, когда для использования VR гарнитуры больше не будут требоваться аккаунты от Fb, все вышеперечисленное, вероятно, больше не будет актуальным. Гарнитура на устройстве и данные отслеживания.
VR шлемы на устройстве и данные отслеживания
Некоторые пользователи по понятным причинам обеспокоены привязкой своей учетной записи Fb к устройству, которое отслеживает движения людей и постоянно использует четыре внешние камеры. Однако Meta неоднократно заверяет пользователей, что они не собирают и не хранят данные камер.
Система отслеживания Meta использует данные с камер для создания трехмерной карты мира — в то время как изображения с камеры никоим образом не сохраняются, трехмерное облако точек, определяющее размещение уникальных статических характеристик окружающей среды, сохраняется локально на самом VR шлеме для любой комнаты, в которой установлены параметры границ. Это позволяет системе распознавать, в какой комнате находится пользователь, и загружать ранее созданную границу Guardian.
Данные о деятельности и реклама
В декабре 2019 года компания Meta подтвердила, что ведется отслеживание активность пользователя VR шлема Meta, например, какие приложения он использует, что будет использоваться для таргетинга и выявления «релевантного контента», такого как реклама или события Fb. Например, Meta на основе собранных данных об использованных VR приложениях сможет делать предложения о мероприятиях, которые можно посетить, или рекламы приложений VR, доступных в магазине Oculus.
В конце декабря 2020 года глава Meta по VR / AR написал сотрудникам записки, в которых описал потенциальный сдвиг в направлении компании в отношении конфиденциальности. Эндрю Босуорт сообщил, что он хотел, чтобы компания выделялась в основе конфиденциальности, «удерживая при этом более высокую планку отправки данных на сервер».
«Я не хочу, чтобы сегодня мы просто соответствовали ожиданиям потребителей в отношении конфиденциальности». Я хочу, чтобы мы дифференцировали наши продукты на основе конфиденциальности. Пусть другие компании стараются не отставать от нас».
Эндрю Босуорт
Реклама в виртуальной реальности
В июне 2021 года Мета (затем Fb) начала «небольшой тест рекламы в VR шлеме», которая могла отображаться в виртуальной реальности. Meta сказала, что тест, который начался в Blaston от Decision Video games, был направлен на «изучение новых способов для разработчиков генерировать доход на платформе Oculus».
Вскоре после теста Blaston игра была взорвана обзорами в знак протеста против рекламного теста. Разработчики ответили на отрицательные отзывы, отметив, что тест был временным и «в настоящее время… не планируется как постоянная функция, а скорее исследование для будущих инициатив».