Рекомендуемый хостинг для ваших проектов Разместить проект

Создание 3D-моделей для продажи: с чего начать

Создание 3D-моделей для продажи: с чего начать

1. Выбор направления и ниши

  • Популярные категории 3D-моделей
    • Архитектурные элементы (мебель, конструкции)
    • Персонажи и существа для игр
    • Техника и транспорт
    • Бижутерия и модные аксессуары
  • Анализ спроса
    • Изучение трендов на Turbosquid, CGTrader
    • Поиск незаполненных ниш
    • Определение ценового диапазона

2. Подбор инструментов

  • Программы для моделирования
    • Blender (бесплатный)
    • 3ds Max (профессиональный)
    • Maya (для сложных анимаций)
    • ZBrush (для скульптинга)
  • Дополнительное ПО
    • Substance Painter (текстурирование)
    • Marmoset Toolbag (рендеринг)
    • Unreal Engine (превью)

3. Процесс создания

  • Основные этапы
    • Сбор референсов
    • Блокинг (базовая форма)
    • Детализация
    • Ретопология (оптимизация)
  • Технические требования
    • Оптимальное количество полигонов
    • Чистая топология
    • Качественные UV-развертки

4. Подготовка к продаже

  • Оформление модели
    • Фотореалистичные рендеры
    • Turntable-анимация (360°)
    • Подробное описание
  • Экспорт в форматы
    • FBX, OBJ (универсальные)
    • GLTF (для веба)
    • STL (для 3D-печати)

5. Площадки для продажи

  • Основные маркетплейсы
    • Turbosquid (высокий трафик)
    • CGTrader (гибкие тарифы)
    • Unity Asset Store (для разработчиков)
  • Альтернативные варианты
    • Продажа через собственный сайт
    • Фриланс-биржи (Upwork, Fiverr)
    • Социальные сети (ArtStation)

6. Продвижение

  • Маркетинговые стратегии
    • Портфолио на Behance/ArtStation
    • Тизеры в соцсетях
    • Сотрудничество с блогерами
  • Оптимизация публикаций
    • SEO-описание с ключевыми словами
    • Качественные превью
    • Демо-версии

Советы новичкам:

  • Начинайте с простых моделей
  • Изучайте лицензии (Royalty-Free и др.)
  • Создавайте серии связанных моделей
  • Обновляйте портфолио регулярно
Комментарии (0)
Войдите или зарегистрируйтесь

Мы используем cookies

Еще